Глоссарий архитектурных терминов

Садово-Парковое Искусство

[landscape architecture; Gartenkunst f; horticulture (f)] — искусство создания садов и парков, заключающееся в использовании для организации пространства зеленых насаждений, малых архитектурных форм, архитектурных сооружений, скульптуры на мифологические и исторические темы, посвятительных надписей, водных устройств и т. п. Основные принципы построения парков: регулярный и пейзажный. Регулярные парки с их четкой геометрической композицией появились еще в Древнем Египте. Главное место в регулярном парке занимал дворец. Отходящая от него центральная аллея делила сад пополам. Древнеримские сады гармонично сочетали архитектурные сооружения, малые формы, искусственные водоемы и скульптуру с окружающим ландшафтом. Изысканностью и красотой отличались сады Средней Азии. В России регулярные сады были характерны для монастырей и княжеских усадеб, а также двор-цово-парковых ансамблей. В государствах Месопотамии, а в дальнейшем и в других странах были распространены сады, разбитые на террасах, соединенных лестницами (висячие сады). Пейзажные, «английские», парки отличаются живописным размещением композиционных элементов. Впервые такой принцип построения сада появился в середине XVIII в, в Великобритании, затем во Франции, России и других странах. Для пейзажного парка характерно использование естественного ландшафта, его творческая переработка. Появились новые романтические типы архитектурных сооружений: «руины», мельницы, фермы и пр. Архитектурные стили оказали свое влияние и на садово-парковое искусство. В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма линии садовых аллей, стрижка растений разной формы и высоты, очертания партеров и водоемов — все было подчинено архитектурным формам. В конце XIX — начале XX веков сады видоизменялись, претерпевая влияние модерна и эклектизма. В XX в. появились новые архитектурные сооружения и новые малые формы.

Список использованной литературы:

Баторевич Н. Кожицева Т. Архитектурный словарь. М., Стройиздат, 1999